Развитие, ориентированное на общественный транспорт – это тип городского развития, ориентированного на создание многофункциональных жилых, и общественных зон вокруг транспортного ядра (транспортного хаба). Это способствует симбиотической взаимосвязи между плотной, компактной городской застройкой и использованием общественного транспорта. При этом TOD стремится увеличить пассажиропоток общественного транспорта путем сокращения использования частных автомобилей, содействия устойчивому росту городов.
В Санкт-Петербурге есть целый ряд примеров развития общественных центров с транспортными объектами районного значения, в которых не решены задачи по созданию комфортной среды с эффективной пересадкой между различными видами транспорта, а также не решены вопросы комплексной связи объектов застройки различных функций и сопутствующего обслуживания населения. При отсутствии грамотного развития среды не получатся полноценные ТПУ и, соответственно, комфортная среда не будет обеспечена. Примерами могут служить территории у станций метро Удельная, Пионерская, Озерки, пр. Большевиков.
В рамках дискуссии будут обсуждаться вопросы комплексного развития территорий, общественных центров, опыт, перспективы и возможные риски. Что может стать триггером, который может изменить существующий подход.
К участию приглашены:
- Елизавета Гречухина, главный архитектор, ГК "А101"
- Тимур Башкаев, руководитель бюро "АБТБ", Москва
- Дмитрий Бойцов, главный архитектор ОАО "Ленметрогипротранс"
- Илья Филимонов, архитектор, советник РААСН
- Александр Баранов, руководитель ООО "Лабград"
- Светлана Московченко, руководитель департамента управления проектами Консалтинговый центр "Петербургская недвижимость"